Новости



Анонсы

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

от 12 января 2011 г. N 01-21/4

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЛИЦЕВЫЕ

СЧЕТА КОТОРЫХ ОТКРЫТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и на основании Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к бюджетным учреждениям Самарской области, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

И.о. министра

В.С.ПАНФЕРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

министерства управления финансами

Самарской области

от 12 января 2011 г. N 01-21/4

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫХ ОТКРЫТЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Самарской области на лицевых счетах, открытых им в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство).

1.2. При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений Самарской области (далее - учреждения) на лицевых счетах в министерстве, информационный обмен между учреждением и министерством осуществляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между учреждением и министерством, с использованием автоматизированной системы по учету средств (далее - АС по учету средств).

В случае отсутствия у учреждения удаленного рабочего места в АС по учету средств и (или) ЭЦП обмен информацией между учреждением и министерством осуществляется на бумажных носителях с одновременным представлением учреждением документов в электронном виде на машинном носителе.

1.3. Министерство для учета средств учреждений открывает в установленном порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее - счет для учета средств юридических лиц), в соответствии с планом счетов, утвержденным Центральным банком Российской Федерации. Операции по обеспечению наличными деньгами учреждений и по взносу ими наличных денежных средств осуществляются на счетах для учета средств юридических лиц, открытых в установленном порядке министерству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

2. Проведение кассовых выплат за счет средств учреждений

 

2.1. Для проведения кассовых выплат учреждение представляет в департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - департамент) платежные поручения на перечисление средств и (или) заявки на получение наличных денег (далее - платежные документы).

Прием платежных документов на бумажном носителе для рассмотрения в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка, производится департаментом до 12 часов местного времени, платежных документов, представленных в электронном виде с ЭЦП, - до 16 часов местного времени.

Прием заявок на получение наличных денег от учреждений, обслуживаемых управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента, осуществляется не позднее 12 часов дня, предшествующего дню выдачи наличных денег, от учреждений, обслуживаемых территориальными отделами департамента, - за 2 дня до выдачи наличных денег.

Платежные поручения на перечисление средств, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, оформляются в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н), заявки на получение наличных денег - аналогично требованиям порядка организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, утвержденного министерством.

Указанные в предыдущем абзаце документы должны соответствовать требованиям настоящего Порядка.

В платежном поручении на перечисление средств:

в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика - учреждения;

в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки учреждения на налоговый учет;

в поле "Плательщик" указываются сокращенное наименование министерства (МУФ СО), в скобках - полное или сокращенное наименование учреждения, лицевой счет учреждения;

в кодовой зоне поля "Назначение платежа" указываются коды операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В заявке на получение наличных денег:

в заголовочной части в поле "Главный распорядитель средств областного бюджета" указывается орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения;

поле "Учетный номер обязательства" не заполняется;

в поле "Бюджетная классификация" заполняются только КОСГУ в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Номер лицевого счета, указанный в заявке на получение наличных денег и в поле "Плательщик" платежного поручения, должен соответствовать номеру открытого учреждению в министерстве лицевого счета. Наименование учреждения должно соответствовать полному или сокращенному наименованию учреждения, указанному в карточке образцов подписей и оттиска печати, представленной учреждением в министерство.

В одном платежном поручении может содержаться несколько сумм кассовых выплат по одному обязательству учреждения, в одной заявке на получение наличных денег - несколько сумм кассовых выплат по нескольким обязательствам учреждения.

Дополнительные требования к оформлению платежных документов, представленных для проведения кассовых выплат, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, устанавливаются порядками санкционирования расходов бюджетных учреждений Самарской области, утвержденными министерством.

2.2. Департамент отказывает учреждению в приеме платежного документа в случае:

если указанный в платежном документе лицевой счет не соответствует номеру открытого учреждению в министерстве лицевого счета;

нарушения требований к оформлению платежного поручения на перечисление средств или заявки на получение наличных денег, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствия указанных в платежных документах КОСГУ текстовому назначению платежа, выявленного исходя из квалификации соответствующей операции, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

недостаточности средств на лицевом счете учреждения с учетом типа средств (источника финансового обеспечения) и иных ограничений по использованию остатка в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и иные выплаты (за исключением выплат, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка), производимые со счета для учета средств юридических лиц, осуществляются без представления учреждениями в департамент документов, подтверждающих возникновение обязательств учреждения.

2.4. Санкционирование кассовых выплат по исполнению учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядками санкционирования расходов бюджетных учреждений Самарской области, утвержденными министерством.

2.5. Департамент не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежных документов, отклоняет или санкционирует оплату обязательств учреждения.

Если платежные документы представлены в министерство в электронном виде с ЭЦП, причины отклонения не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отражаются в электронном виде в АС по учету средств.

При отсутствии у учреждения удаленного рабочего места в АС по учету средств причины отказа в исполнении платежных документов, представленных на бумажном носителе, указываются на экземпляре указанных документов, подлежащем возврату учреждению.

2.6. Операции по обеспечению наличными деньгами учреждений учитываются аналогично порядку организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, утвержденным министерством.

Оформление учреждением объявления на взнос наличных денежных средств осуществляется с учетом следующих особенностей:

- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование министерства, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование учреждения, вносящего наличные деньги, а также номер соответствующего лицевого счета учреждения;

- в поле "Источник поступления" учреждение указывает источники поступлений наличных денег в кассу учреждения банка в соответствии с символами отчетности по форме документа "Отчет о наличном денежном обороте", предусмотренной нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

2.7. Министерство в день поступления выписки банка со счета для учета средств юридических лиц учитывает операции со средствами учреждений на лицевых счетах учреждений и направляет учреждениям выписки из лицевых счетов с приложением документов, на основании которых были отражены кассовые операции на соответствующем лицевом счете учреждения.

 

3. Проведение работы с невыясненными платежами

 

3.1. Суммы, зачисленные на счет для учета средств юридических лиц по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете для учета средств юридических лиц.

Для уточнения невыясненных поступлений учреждение представляет в департамент уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - уведомление) в электронном виде с ЭЦП или на бумажном носителе, оформленное в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

Невыясненные поступления подлежат уточнению учреждением в течение 10 рабочих дней. В случае если в течение 10 рабочих дней учреждение не представило в департамент уведомление, указанные средства со счета для учета средств юридических лиц возвращаются плательщику.

3.2. Суммы поступлений на счет для учета средств юридических лиц, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.

Ведомость учета невыясненных поступлений ведется департаментом с начала финансового года и формируется за определенный период.